Порядок рассмотрения письменных обращений
и организация личного приема граждан

 

1. Администрация района организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.

В соответствии с действующим законодательством Администрация района не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления.

Письменные предложения, заявления и жалобы граждан, полученные по почте, передаваемые гражданами во время личного приема и непосредственно в Администрацию района регистрируются  специалистом по работе с обращениями граждан. На лицевой стороне первого листа проставляются дата поступления письма и регистрационный номер.

2. Специалистом по работе с обращениями граждан все письма проверяются на повторность поступления и регистрируются в компьютерной базе данных. Если обращение является повторным, материалы по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы и передаются управляющему делами.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в 3-дневный срок с момента их поступления в Администрацию района и в зависимости от содержания направляются по принадлежности.

По содержанию каждого обращения управляющий делами определяет исполнителя и направляет обращение Главе Константиновского района для наложения резолюции.

Не допускается передача дела по обращению граждан от одного исполнителя другому, минуя специалиста по работе с обращениями граждан.

Дело с рассмотренным обращением, полностью оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями, передается специалисту по работе с обращениями граждан

Поступившие в адрес руководителей Администрации района письма с пометкой «Лично», правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а направляются в приемную руководителя, которому адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, они рассматриваются в установленным порядке.

Обращения, поступившие в Администрацию района по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Обращения граждан рассматриваются в Администрации района в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть, в порядке исключения, продлен Главой района, его заместителями либо уполномоченным на это должностным лицом не более чем на 30 дней с одновременным информированием специалиста по работе с обращениями граждан и письменным уведомлением заявителя о новых сроках исполнения и указанием причин продления.

3. На доклад Главе Константиновского района передаются все поступающие письма, обращения, заявления.

Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных Главой района, осуществляется его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации района. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет управляющий делами администрации района и специалист по работе с обращениями граждан.

Если ответ заявителю, не содержит полной информации о решении поднятых в письме вопросов, то он может быть возвращен управляющим делами администрации района, для дальнейшего рассмотрения, с сопроводительным письмом, подписанным первым заместителем Главы района.

Исполнитель готовит ответ заявителю и в федеральные и областные органы за подписью Главы Константиновского района с четким докладом по существу затронутых вопросов или, если вопрос не решен полностью, с предложением о продлении срока исполнения. В случае выявления фактов нарушения конституционных прав заявителя, исполнитель информирует о принятых мерах и принесении заявителю извинения.

Подписанные Главой Константиновского района ответы передаются специалисту по работе с обращениями граждан для оформления дела.

Персональную ответственность за сохранность материалов дела, до момента передачи его специалисту по работе с обращениями граждан, несет исполнитель, указанный первым в поручении.

4. Поступившие в Администрацию района обращения граждан из федеральных или областных органов государственной власти, в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются Главе района, который определяет порядок их дальнейшего рассмотрения. Им же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким федеральным органом или должностным лицом поручено рассмотрение письма.

Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения и направления ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым.

Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращениям граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым.

Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению для рассмотрения      органам местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в Администрацию района, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.

8. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Администрации района, такие обращения
в 7-дневный срок направляются по принадлежности и заявители информируются об этом.

9. Администрация района, муниципальные предприятия, организации, учреждения:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего раздела;

5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

10. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к ведению иных организаций и не требующие контроля вышестоящими органами власти, направляются на рассмотрение в эти организации, о чем своевременно информируется заявитель. Ответственность за правомерность направления писем исполнителям возлагается на управляющего делами администрации района. Ответы гражданам о принятых мерах по их обращениям дают руководители органов, в которые направлены эти обращения на рассмотрение, в установленные сроки. Об исполнении обращений, взятых на контроль, ведомства письменно уведомляют Администрацию района, с приложением копий ответов заявителям и оригиналов писем.

Непосредственное исполнение обращений граждан поручается работникам структурных подразделений Администрации района, администраций муниципальных образований района.

В необходимых случаях, для рассмотрения обращений, создаются комиссии в составе ответственных работников Администрации района, депутатов, представителей комитетов, отделов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.

11. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Ответы на обращения граждан подписываются Главой района или тем заместителем Главы администрации района, кому адресовано обращение.

12. Управляющий делами администрации района обеспечивают учет и анализ количества и характера рассмотренных обращений граждан, принятых по ним решений, а также вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

Руководители структурных подразделений Администрации района организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.

13. Личный прием граждан осуществляется Главой Администрации района, его заместителями и уполномоченными на то лицами по вопросам, отнесенным к их ведению. В случае необходимости на прием приглашаются руководители подразделений Администрации района, главы администраций муниципальных образований района. Глава района осуществляет прием каждый второй и четвертый понедельник месяца.

Прием граждан ведется в специально отведенной комнате в здании администрации района.

Предварительная беседа с гражданами, запись на прием, организация проведения личного приема возлагаются на специалиста по работе с обращениями граждан. При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению Администрации района, специалист по работе с обращениями граждан дает необходимые разъяснения по существу затрагиваемых проблем, оказывает правовую помощь.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы района, Администрации района гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке следует ему обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Контроль за исполнением принятых решений осуществляет руководитель, проводивший прием граждан. Организация рассмотрения обращений граждан в ходе личного приема осуществляется в порядке, определенном настоящим Регламентом.

14. Глава района и заместители Главы Администрации района при выезде в муниципальные образования района с информационными группами, как правило, предусматривают время для проведения личного приема граждан в администрациях муниципальных образований района или других заранее определенных местах.

Учет обращений граждан на встречах и выездных приемах в составе информационных групп, подготовка ответов в соответствии с поручениями руководителей по итогам приемов возлагаются на секретарей информационных групп, которые организуют делопроизводство и контроль исполнения поручений.

Рассмотрение принятых на выездных приемах писем проводится в соответствии с установленным Регламентом порядком.

15. При нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в Администрации района, администрациях муниципальных образований района, информация о фактах нарушений передается ведущим специалистом по работе с обращениями граждан управляющему дедами администрации района для принятия мер и внесения предложений Главе района по наказанию виновных.

16. Управляющий делами администрации района ежеквартально, за полугодие и за год готовит анализ о количестве и характере письменных и устных обращений граждан, поступивших в Администрацию района, и информирует Главу Администрации района и первого заместителя Главы администрации района по организационно-правовым, кадровым вопросам и местному самоуправлению о количестве и характере поступивших обращений граждан, и ежегодно информирует депутатов Константиновского районного Собрания депутатов о состоянии работы с обращениями граждан в администрации района.

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Константиновского района