Доклад

о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Константиновский район»

за 2009 год и их планируемых значениях  на 3-х летний период

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
городского округа (муниципального района)

Константиновский район

 

 

 

Единица измерения

Отчетная информация

Прогноз

Примечание

2008

2009

2010

2011

2012

 

I.  Экономическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:

 

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

 

капитальный ремонт

процентов

 

 

 

 

 

 

 

текущий ремонт

процентов

 

 

 

 

 

 

2.

Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием,  переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственных предприятиям на основе долгосрочных договоров (более 3 лет)

процентов

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

3.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности  автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

4.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не меющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

0,40

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

5.

Число субъектов малого предпринимательства

единиц на10000 человек населения

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

6.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

Улучшение инвестиционной привлекательности

7.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства – всего, га

га

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства

га

 

 

 

 

 

 

 

для комплексного освоения в целях жилищного строительства

га

 

 

 

 

 

 

8.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процент

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

9.

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство

дней

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

10.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

 

объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение трех лет

га

 

 

 

 

 

 

 

иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет.

га

 

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство

11.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе (для муниципальных районов)

процентов

100,00

66,70

100,00

100,00

100,00

 

12.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий  в общей площади сельскохозяйственных угодий  муниципального района

процентов

96,90

97,00

97,50

98,00

98,00

 

II.  Доходы населения

13.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

процентов

69,30

78,10

76,20

70,50

65,30

 

14.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников:

 

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

рублей

8577,30

10599,70

11090,80

11978,10

12936,40

 

 

муниципальных  детских дошкольных учреждений

рублей

4163,70

6383,30

5521,00

6067,00

6565,00

 

 

учителей муниципальных  общеобразовательных учреждений

рублей

8064,00

11731,90

10790,00

11858,00

12830,00

 

 

прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

рублей

5793,00

6488,90

6628,00

7284,00

7881,00

 

 

врачей муниципальных учреждении здравоохранения

рублей

15367,00

16044,09

16050,00

16100,00

161,00

 

 

среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

8635,00

10333,60

10340,00

10400,00

10400,00

 

III. Здоровье

15.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процент
от числа опрошен-
ных

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

16.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами

процентов

98,69

94,60

97,00

97,00

97,00

 

17.

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения

процентов

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

18.

Доля муниципальных медицинских учреждений:

 

 

 

 

 

 

 

 

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

 

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

 

переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

 

переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

19.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:

 

 

 

 

 

 

 

 

на дому - всего,

единиц

115

148

120,00

115,00

115,00

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

от инфаркта миокарда

единиц

0

9

5,00

0,00

0,00

 

 

от инсульта

единиц

0

12

8,00

0,00

0,00

 

 

в первые сутки в стационаре - всего, в том числе

единиц

0

4

1,00

0,00

0,00

 

 

от инфаркта миокарда

единиц

0

2

1,00

0,00

0,00

 

 

от инсульта

единиц

0

1

1,00

0,00

0,00

 

20.

Число случаев смерти детей до 18 лет:

 

 

 

 

 

 

 

 

на дому

единиц

1

5

2,00

0,00

0,00

 

 

в первые сутки в стационаре

единиц

1

0

1,00

0,00

0,00

 

21.

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - всего

человек

133,40

136,80

136,80

137,70

137,70

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)

человек

16,00

15,70

15,00

15,00

15,00

 

 

из них участковых врачей и врачей общей практики

человек

3,70

3,10

3,10

3,20

3,20

 

 

число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)

человек

56,50

58,70

58,70

58,70

58,70

 

 

из них участковых  медицинских сестер и медицинских сестер общей практики

человек

4,20

4,30

4,30

4,30

4,30

 

22.

Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения

человек
на 100 человек населения

19,00

17,70

17,20

17,20

17,00

 

23.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждениях здравоохранения

дней

9,20

9,30

9,50

9,50

9,50

 

24.

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения

дней

292,00

280,00

280,00

280,00

280,00

 

25.

Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения

штук

60,40

58,40

57,75

57,75

57,75

 

26.

Стоимость содержания одной  койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки

рублей

41,28

90,85

106,97

110,00

110,00

 

27.

Средняя стоимость  койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения

рублей

515,30

619,15

575,04

620,00

620,00

 

28.

Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

стационарная медицинская помощь

койко-день

1,74

1,74

1,62

1,60

1,60

 

 

амбулаторная помощь

посещение

6,24

6,63

6,70

6,70

6,80

 

 

дневные стационары всех типов

койко-день

0,45

0,43

0,42

0,42

0,42

 

 

скорая медицинская помощь

вызов

0,33

0,36

0,35

0,35

0,34

 

29.

Стоимость единицы объем а оказанной медицинской помощи  муниципальными учреждениями здравоохранения:

 

 

 

 

 

 

 

 

стационарная медицинская помощь

рублей

556,58

709,99

713,37

713,37

713,37

 

 

амбулаторная помощь

рублей

113,80

95,29

84,87

84,87

84,87

 

 

дневные стационары всех типов

рублей

187,01

173,62

141,08

141,08

141,08

 

 

скорая медицинская помощь

рублей

392,04

461,56

374,36

374,36

374,36

 

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

30.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей

процент
от числа опрошен-
ных

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

31.

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей

процент
от числа опрошен-
ных

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

32.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 3 до 7 лет

процентов

67,57

66,92

69,00

71,00

73,00

 

33.

Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию  в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

процентов

54,40

46,60

52,10

51,30

50,60

 

34.

Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций

процентов

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

 

в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг

процентов

 

 

 

 

 

 

35.

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

процентов

72,32

70,35

72,00

74,00

76,00

 

V. Образование (общее)

36.

Удовлетворенность населения качеством общего образования детей

процент
от числа опрошен-
ных

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

37.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене

процентов

6,20

67,83

71,00

73,00

75,00

 

38.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных:

 

 

 

 

 

 

 

 

нормативное душевое финансирование

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

 

переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

39.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

40.

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего

человек

5,00

4,80

4,90

4,90

4,90

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

на одного учителя

человек

12,00

12,10

11,60

11,60

11,60

 

 

на одного прочего работающего  в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

человек

10,00

8,20

8,20

8,20

8,20

 

41.

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

 

 

 

 

 

 

 

в городских поселениях

человек

24,00

24,40

24,60

24,90

24,50

 

 

в сельской местности

человек

15,00

16,80

15,80

15,80

15,80

 

VI. Физическая культура и спорт

42.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

18,30

20,50

20,50

21,50

22,00

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

43.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, - всего

процентов

100,00

94,79

94,85

94,91

94,98

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

процентов

83,60

86,21

79,85

70,40

51,98

 

 

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

процентов

0,60

0,00

 

 

 

 

 

управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием

процентов

15,80

8,58

8,00

7,50

7,00

 

 

управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы

процентов

0,00

0,00

5,50

10,50

15,50

 

 

управление хозяйственными обществами с долей участия в уставном капитале субъекта РФ, и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов

процентов

0,00

0,00

1,50

6,50

20,50

 

44.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

45.

Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов

процентов

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

46.

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета

 

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

доля объема отпуска холодной воды

процентов

 

 

 

 

 

 

доля объема отпуска горячей воды

процентов

 

 

 

 

 

 

доля объема отпуска тепловой энергии

процентов

 

 

 

 

 

 

47.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

процентов

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

48.

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года)

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

49.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:

 

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

 

по водоснабжению;

процентов

 

 

 

 

 

 

 

по водоотведению.

процентов

 

 

 

 

 

 

VIII. Доступность и качество жилья

50.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

20,30

20,20

20,30

20,40

20,50

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

введенная в действие за год

кв. метров

0,09

0,09

0,09

0,10

0,10

 

51.

Число жилых квартир  в расчете  на 1000 человек населения, - всего

единиц

387,71

387,32

387,70

387,80

387,90

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

введенная в действие за год

единиц

0,68

0,71

0,73

0,77

0,80

 

52.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:

 

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

 

общая площадь жилых помещений

кв. метров

 

 

 

 

 

 

 

число жилых квартир

единиц

 

 

 

 

 

 

53.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

18,00

22,50

25,75

28,20

31,50

 

54.

Год утверждения или внесения последних изменений:

 

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

 

в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района)

год

 

 

 

 

 

 

 

в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района)

год

 

 

 

 

 

 

 

в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры

год

 

 

 

 

 

 

IX. Организация муниципального управления

55.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью

процент
от числа опрошен-
ных

 

 

 

 

 

показатель невходит в перечень, заполняемый за 2009 год

56.

Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе)

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

57.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов муниципального образования

процентов

15,95

14,09

15,20

38,35

33,30

 

58.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

процентов

16,00

18,00

24,00

25,00

26,50

 

59.

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)

процентов

39,00

48,00

52,00

54,00

56,00

 

60.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

61.

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

62.

Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства,

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

63.

Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет)

да (нет)

Да

нет

нет

нет

нет

 

64.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс.
человек

35,50

35,20

35,00

34,90

34,80

 

65.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования, всего

тыс.рублей

414095,00

503691,00

464386,00

184460,00

194595,00

 

 

том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

28892,00

16976,00

25742,00

97,00

105,00

 

 

на образование (общее, дошкольное)

тыс.рублей

179883,00

218406,00

180191,00

87682,00

93141,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

15549,00

9762,00

12260,00

0,00

0,00

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс.рублей

104206,00

145953,00

128731,00

55371,00

59888,00

 

 

на здравоохранение

тыс.рублей

18708,00

22360,00

23131,00

21782,00

23026,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

509,00

2,00

0,00

0,00

0,00

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс.рублей

10387,00

14124,00

12907,00

12221,00

13223,00

 

 

на культуру

тыс.рублей

11403,00

13468,00

11610,00

12288,00

13056,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

792,00

188,00

173,00

97,00

105,00

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс.рублей

4804,00

10840,00

9516,00

10285,00

10985,00

 

 

на физическую культуру и спорт

тыс.рублей

774,00

441,00

574,00

0,00

0,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

на жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

из них:

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

на содержание работников органов местного самоуправления

тыс.рублей

20677,00

30048,00

29592,00

28009,00

28231,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на одного жителя муниципального образования

тыс.рублей

0,58

0,85

0,85

0,80

0,81

 

 

на развитие и поддержку малого предпринимательства

тыс.рублей

0,00

618,00

924,00

214,00

0,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на одно малое предприятие муниципального образования

тыс.рублей

0,00

5,19

7,76

1,80

0,00

 

 

в расчете на одного жителя муниципального образования

тыс.рублей

0,000

0,018

0,03

0,01

0,00

 

 

на транспорт

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

на дорожное хозяйство

тыс.рублей

12968,00

10185,00

3771,00

4083,00

4367,00

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

 

Пояснительная записка докладу

о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Константиновский район»

за 2009 год и их планируемых значениях  на 3-х летний период

 

Раздел I.  Экономическое развитие

П. 3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 100%.

П. 4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) в 2009г. составляет 0%, в 2008г. составляла 0,4%.

П. 11. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий представляющих отчетность в отдел сельского хозяйства и министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области по отчетному 2009 году составил 66,7%.

Из-за сильной засухи в весенне-летний период 2009 года был недополучен урожай сельскохозяйственных культур, несмотря на то, что сельхозтоваропроизводители района уделяют большое внимание своевременному посеву культур, удобрению почвы и обработкам семян и посевов гербицидами от вредителей и болезней.

Средства защиты растений в 2009 году были применены:

- по вредителям - на площади 53,3 тыс.га.

- по болезням – 2,0 тыс.га.

- по сорнякам – 12,0 тыс.га.

Стимуляторы роста растений применены на 51 тыс. га. посевных площадей.

Предпосевное протравливание семян проведено 11,3 тыс. тонн.

Под урожай 2010 года посеяно 47370 га озимых зерновых культур, из них с внесением минеральных удобрений на площади 18539 га.

Запланировано провести яровой сев с внесением минеральных удобрений  на площади 23 тыс. га и провести подкормку озимого клина на площади 27 тыс. га. Для этих целей  завезено 4034 тонны минеральных удобрений.

В 2010-2012  годах убыточных предприятий не планируется.

П.12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий  в общей площади сельскохозяйственных угодий района в 2010-2012 годах будет увеличена за счет передачи в аренду пастбищ фонда перераспределения, и использования по назначению невостребованных земельных долей, после признания права собственности муниципального образования и передачи их в аренду или продажи.

II.  Доходы населения

П. 13.  Отношение уровней заработной платы работников муниципальных учреждений и заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Константиновского района будет незначительно снижаться по причине опережающего роста заработной платы в организациях внебюджетного сектора по сравнению с темпами роста для организаций бюджетного сектора, предусмотренными при прогнозировании социально-экономического развития района на 2010-2012 годы.

В 2009 году рост фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в сравнении с 2008 году превысил 30%. На 2010 год расходы на оплату труда приведены в соответствие нормам повышения, что повлекло  снижение ФОТ.

Более высокие темпы роста заработной платы во внебюджетном секторе объясняются как улучшением финансового состояния организаций района, так и работой, проводимой районными межведомственными комиссиями: по организации взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства, по социально-трудовым отношениям.

В результате легализации заработной платы (выведению её из тени) и присоединению организаций района к выполнению положений трёхстороннего Соглашения на 2008 – 2010 г. г. в области оплаты труда, реальная заработная плата работников внебюджетного сектора растет более быстрыми темпами в отличии от муниципальных учреждений.

П. 14. Установленный с 01.01.2009 года минимальный размер оплаты труда способствует выведению из тени скрытой заработной платы в малых и микро- предприятиях района.

В 2009 году на повышение уровня среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений образования и здравоохранения повлияло введение с 01.01.2009 года новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений с увеличением фонда оплаты труда более 30% по сравнению с 2008 годом. В связи с дифференцированным подходом к установлению заработной платы работникам различных профессиональных квалификационных групп, появилась возможность реального стимулирования труда и повышения заработной платы работников качественно выполняющих должностные обязанности. На 2010 год расходы на оплату труда приведены в соответствие нормам (30%) повышения, что повлекло  снижение ФОТ.

Действующими в Константиновском районе нормативными правовыми актами установлено повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в размерах не ниже уровня инфляции, определенного в установленном порядке.

Согласно прогнозу среднемесячная номинальная зарплата врачей и среднего медперсонала МУЗ «ЦРБ Константиновского района» в  2010 году сохранится на уровне 2009 года.

Снижение среднемесячной заработной платы работников муниципальных детских дошкольных учреждений в 2010 году по сравнению с 2009г. произошло в результате проведенного в 2009г. значительного сокращения работников ДОУ, привидение штатных росписей в соответствие с типовыми штатами, а также сокращение количества групп в сельских детских садах.

Снижение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений произошло в результате снижения контингента детей, классов-комплектов и, следовательно, снижения нагрузки учителей-предметников и классных руководителей.

Рост заработной платы в 2011-2012гг.  планируется за счет применения коэффициентов индексации заработной платы.

 

III. Здоровье

П. 16. В 2009 году показатель снизился за счет уменьшения в 2 раза количества работающего населения, подлежавшего дополнительной диспансеризации и за счет профосмотра иногородних студентов, которые не учитываются по нашему району. Увеличение показателя планируется за счет проведения дополнительной диспансеризации работающего населения, увеличения профосмотров   населения, работающего во вредных условиях труда и декретированных групп населения.

П. 18. Доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности остается 100%, т.е. на уровне 2009г. Доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат и переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования в 2010 году составит 100%.

П. 19.  Рост показателя случаев смерти в возрасте до 65 лет связан с увеличением смертности на дому лиц группы высокого социального риска (низкая обращаемость (не обращаемость) за медицинской помощью, нарушение врачебных рекомендаций, сопутствующие факторы риска (злоупотребление алкоголем, курение, ожирение) и лиц, фактических проживавших и умерших за пределами района. Улучшение показателя планируется за счет внедрения навыков здорового образа жизни, проведения диспансеризации населения, повышения уровня медицинской грамотности населения, повышения качества оказания медицинской помощи.

П. 20.  Увеличение показателя случаев смерти детей до 18 лет произошло за счет 3 случаев смерти детей за пределами района. Улучшение показателя планируется за счет мер профилактики, пропаганды здорового образа жизни, повышения качества оказания медицинской помощи.

П. 21. Показатель имеет тенденцию к увеличению в основном за счет увеличения числа средних медицинских работников и имеет оптимальные значения. Снижение численности врачебных кадров произошло за счет прекращения трудовой деятельности пенсионеров. Планируется продолжить работу по привлечению специалистов в МУЗ ЦРБ как за счет целевой подготовки врачей, так и привлечение по свободному найму.

П. 22. Уровень госпитализации в 2009 голу по сравнению с 2008 годом снизился за счет сокращения объемов гарантированной медицинской помощи, которая рассчитывается исходя из количества застрахованного населения, показатель имеет тенденцию к незначительному снижению.

П. 23. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла, но находится в оптимальных значениях, в среднем по районам 10,5 по  области 13,1.

П. 24. Показатель за 2009 од снизился по сравнению с 2008 годом и имеет тенденцию к снижению за счет уменьшения объемов гарантированной медицинской помощи, повышения интенсивности лечения применения стандартов лечения.

П. 25. Показатель в 2009 году по сравнению с 2008 годом изменился в сторону уменьшения и вырос в 2010 году в связи с изменением расчета норматива оказания стационарной помощи застрахованному населению.

П. 26. Показатель изменился в сторону увеличения в 2009 году в связи с переходом на новую систему оплаты труда и увеличением расходов на заработную плату.  Имеется тенденция к увеличению.

П. 27. Средняя стоимость  койко-дня  в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась, а в 2010г. уменьшилась в связи с изменением тарифов финансирования областным фондом ОМС.

П. 28. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя по стационарной медицинской помощи сократился в 2009 году по сравнению с 2008 годом, т.к. гарантированные объемы мед.помощи на 2010 год  уменьшены в соответствии с приказом  министерства здравоохранения РО и РОФОМС  от 07.12.2009г. № 1575/04.2-566. Объем амбулаторной медицинской помощи увеличился за счет увеличения гарантированных объемов медицинской помощи.

П. 29.Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи  муниципальными учреждениями здравоохранения в 2009 году по сравнению с 2008 годом по амбулаторной помощи и помощи дневного стационара изменилась в сторону уменьшения, а по скорой и стационарной медицинской помощи увеличилась  в связи с изменением тарифов.

 

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

П. 32. Повышение доли детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, получающих дошкольную образовательную услугу, планируется за счет повышения рождаемости детей в районе и введение дополнительных мест  на базе действующих детских дошкольных учреждений.

П. 33. Снижение удельного веса детей, получающих услуги по дополнительному образованию в возрасте от 5 до 18 лет в 2009 году по сравнению с 2008 годом, связано с низкой рождаемостью в 90-е годы, что привело к снижению численности подростков. Дальнейший рост планируется за счет увеличения категории детей, рожденных с 2000 года.

П. 35 Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет в 2009 году ниже, чем в 2008,  так как количество детей в разновозрастных группах данного возраста было меньше. Рост показателя планируется с учетом  введения дополнительных мест для категории детей в возрасте от 2-х до 4-х лет, что в дальнейшем  повлечет увеличение количества детей в старшей и подготовительной группах в ДОУ района в 2010-2012 годах.

П. 37. В период  с 2001 по 2008 год проведение итоговой (государственной) аттестации выпускников 11(12) классов в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) носило экспериментальный характер, поэтому  удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Константиновского района, участвовавших в ЕГЭ  в 2008 году,  составил 6,2%. В соответствии с Федеральным законодательством в 2009 году выпускники ОУ  могли поступить в вузы и ссузы только по результатам ЕГЭ 1-й и 2-й волны, поэтому удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Константиновского района, участвовавших в ЕГЭ  в 2009 году составил 67,83%.

В связи с тем, что в 2010 и в последующие годы поступление выпускников  ОУ текущих лет в вузы и ссузы будет ограничено только 1-й волной ЕГЭ,   удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,  участвовавших в ЕГЭ,  будет возрастать.

П. 38. Все муниципальные общеобразовательные учреждения Константиновского района переведены на нормативное душевое финансирование и на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

П 39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения в городской местности в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%, изменение показателя в динамике не планируется.

 

V. Образование (общее)

П. 40. Снижение показателя в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло за счет снижения численности контингента учащихся, а в 2010 году увеличение этого показателя на 0,1 планируется за счет передачи основной общеобразовательной школы ГОУ СПО КПК из областного подчинения в муниципалитет.

П. 41. В 2009 году рост средней наполняемости классов в городских образовательных учреждениях произошел за счет увеличения численности с учетом общеобразовательной школы ГОУ СПО КПК. В сельской местности средняя наполняемость классов в 2009 году по отношению к 2008 году возросла за счет приостановки деятельности ряда малокомплектных школ и организации подвоза учащихся в основные общеобразовательные учреждения, слияния классов-комплектов первой и  второй ступени обучения. А в 2010 году снижение средней наполняемости произойдет за счет уменьшения контингента учащихся при том же количестве классов-комплектов.

 

VI. Физическая культура и спорт

П. 42. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом постоянно растет, так в 2008 году это  связано со строительством  и вводом в конце 2007 года малозатратного спортивного зала, в 2009 году показатель вырос в связи с тем, что в 2008 году введена новая спортивная школа, дальнейшее увеличение планируется за счет строительства плавательного бассейна.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

П. 43. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами составляет 94,79%. Тенденция роста в 2010-2012 годах предусматривается за счет перераспределения доли многоквартирных домов из управления муниципальным предприятием, выбранным по конкурсу в управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы и в управление хозяйственными обществами с долей участия в уставном капитале субъекта не более 25%.

Имеется тенденция к перераспределению количества выбранных способов управления МКД из ТСЖ в непосредственное управление и в управление муниципальным предприятием. Снижение доли товарищества собственников жилья объясняется тем, что содержание ТСЖ для малоквартирных домов (от 2-х до 18-ти квартир) не рентабельно. Большинство МКД на территории Константиновского района 2-х квартирные (86% от общего количества МКД). Отсюда большая доля приходится на непосредственное управление многоквартирными домами.

П.48. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных составляет 100%, в 2010-1012 годах  показатель планируется на том же уровне.

 

VIII. Доступность и качество жилья

П. 50. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась за счет миграции населения из сельских поселений в город и за счет сноса собственниками ветхого жилья, пришедшего в негодность. Строительство жилья в городе Константиновске ведется за счет средств индивидуальных застройщиков, муниципальное жилье не возводится. Поэтому в 2010-2012 годах планируется невысокий рост общей жилой площади помещений, приходящихся в среднем на одного жителя.

П. 51. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек планируется с небольшим ростом, так как  планируемая к вводу площадь жилых помещений также имеет невысокий рост.

П. 53. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет вырос в 2009 году по сравнению с 2008 годом в связи с увеличением бюджетных средств на эти цели, в дальнейшем планируется рост показателя.

IX. Организация муниципального управления

П.56.   Муниципальных автономных учреждений   в районе не имеется и создание их в ближайшие 3 года не планируется.

П. 57.   Доля собственных доходов бюджета Константиновского района (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета района в 2009 году составила 14,09 процента, что в сравнении с 2008 годом, несмотря на сверхплановые поступления  по собственным доходам,  на 1,86 процент ниже - за счет увеличения безвозмездных поступлений.  В 2010 году доля собственных доходов планируется 15,2 процента, рост по отношению к 2009 году объясняется сокращением фонда софинансирования расходов бюджета в текущем году.

П. 58. Увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях планируется с учетом повышения качества мероприятий и привлечения жителей для участия в них.

П. 59. Для повышения удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры проводится анализ анкетирования населения, изучение книги жалоб и предложений, а также  устных пожеланий жителей, что способствует более высокой организации и проведению мероприятий культуры.

П. 60. Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории района нет.

П. 61. Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях нет.

П. 62. Объектов капитального строительства, по которым не соблюдены сроки ввода в эксплуатацию, нет.

П. 64. Демографическая ситуация в Константиновском районе остается сложной. Сокращается численность постоянного населения, которая на 01.01.09 г. составила 35,4 тыс. чел., (на 01.01.08 г. – 35,6  тыс. чел., на 01.01.07 г. – 35,7 тыс. чел.) Увеличивается численность лиц старше трудоспособного возраста.  Рождаемость составила в 2009 году 11,3 против 11,9 на 1000 населения в 2008 году. В 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,1 %  уменьшился  удельный вес лиц в возрасте до 15 лет, что свидетельствует о регрессивном типе демографического процесса, который характеризуется снижением рождаемости и увеличением смертности, естественный прирост населения в 2009 году  - отрицательный  (-165 чел.). Для улучшения демографической ситуации в районе реализуются приоритетные национальные проекты, разработаны и действуют 13 муниципальных программ; план действий по гигиене окружающей среды Константиновского района на период 2009-2011 годы. Проводится  диспансеризация детского населения района,  принят к исполнению межведомственный план по формированию здорового образа жизни, в школах ведется мониторинг психологического здоровья по выявлению особенностей личности учащихся и их поведения, обусловленных нервно-психологическим напряжением. Разработаны мероприятия  по предотвращению материнской и младенческой смертности, план мероприятий по улучшению оказания акушерской помощи.

П. 65. Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2010 год определен в сумме 464386 тыс. рублей, в 2009 году он составил 503691 тыс. рублей.

Основной причиной снижения объема расходов бюджета муниципального района в 2010 году является уменьшение или отсутствие в проекте бюджета части целевой финансовой поддержки областного бюджета в связи с её отсутствием в проекте областного бюджета на 2010 год.

Уменьшение расходов на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств произошло в связи с кризисом. В конце 2008 года да и в 2009 году финансирование мероприятий  производилось в условиях обеспечения режима экономного расходования средств по всем направлениям и  ужесточение контроля за расходами на связь и иными расходами на содержание бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» (общее, дошкольное) в 2010 году составят 180191 тыс. рублей, что ниже уровня 2009 года на 38215 тыс. рублей. Причиной снижения является планирование в 2009 году расходов на капитальный ремонт учреждений образования. Расходы на оплату труда и начисления в 2010 в сравнении с 2009 планируются к уменьшению на 17222 тыс.руб.

В 2009 году рост Фонда оплаты труда работников бюджетной сферы (образование, культура, здравоохранение) в сравнении 2008 годом превысил 30-35 %. На 2010 год расходы на оплату труда и начисления приведены в соответствие нормам повышения, что повлекло снижение заработной платы и начислений в сравнении с отчетными данными 2009 года.

По этой же причине планируются в 2010 году к уменьшению бюджетные ассигнования на оплату труда и начисления по разделу «Здравоохранение» на 1217 тыс. рублей и по разделу «Культура» на 1324 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура» в 2010 году составят 11610 тыс. рублей. В целом произошло сокращение бюджетных расходов по сравнению 2009 годом на 1858 тыс. рублей, в основном обусловленное уменьшением ассигнований на  приобретение оборудования, а также на проведение мероприятий в области культуры.

При формировании проекта бюджета муниципального района на 2010 год расходы на оплату труда муниципальных  служащих сохранены на уровне, действующем в 2009 году, без индексации. В целом на содержание работников органов местного самоуправления в 2010 году планируется выделить на 456 тыс. рублей меньше, чем в 2009 году. Данное уменьшение обусловлено сокращением штатных единиц, а так же  применением регрессивной ставки единого социального налога

Несмотря на снижение в 2010 году по сравнению с 2009 годом общего объема расходов, действующие обязательства по оказанию бюджетных услуг населению, социальной поддержке граждан, будут обеспечены в полном объеме.

Показатели бюджета Константиновского района на 2011-2012 годы спрогнозированы на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Константиновского района. Это обеспечит безусловность исполнения социальных обязательств и взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых  бюджетных расходов.

Объем  расходов  бюджета муниципального района  прогнозируется в 2011 году в сумме 184460 тыс. руб.  что на 279926 тыс. руб. меньше, чем в 2010 году. Такое снижение обусловлено отсутствием в прогнозе расходов бюджета Константиновского района части целевой финансовой помощи областного бюджета. Эта же причина привела к снижению показателей по всем направлениям расходов.

 

 

Глава

Константиновского района                                                         Б.Е. Хлопяников

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Константиновского района