Проект

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КОНСТАНТИНОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Константиновском районе

на 2009-2011 годы

 

Наименование
программы

Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Константиновском районе на 2009-2011 годы (далее – Программа)

 

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»



Областной закон от 13 мая 2008 года № 20-ЗС
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»



Распоряжение Главы Администрации Константиновского района от 09.07.2008г. №308 «О разработке проекта муниципальной целевой Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Константиновском районе на 2009-2011годы»

 

Заказчик программы

Администрация Константиновского района

 

Разработчик программы

Отдел социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания Администрации Константиновского района

 

Основная цель программы

Обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи Программы

Повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения.



Обеспечение занятости населения и повышение уровня его благосостояния.



Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Константиновского района.

 

 

Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.

 

 

Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.

 

 

Повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства



 

Сроки реализации программы

2009-2011 годы

 

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

 

  1. Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

  2. Основные цель и задачи Программы.
  3. Сроки и этапы реализации Программы.

  4. Основные разделы мероприятий Программы.
  5. Ресурсное обеспечение Программы.

  6. Порядок направления и основные условия использования средств. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.

  7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

  8. Организация управления Программой, контроль за реализацией мероприятий, состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы.

  9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы.

  10. Приложение 1. Понятия, используемые в Программе. Список сокращений.

  11. Приложение 2. «Система программных мероприятий»

Исполнители программы

-Отдел социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания Администрации Константиновского района.

 

-Банковские учреждения

 

-Микрофинансовые организации

 

-Прочие соисполнители

 

Объемы и источники финансирования программы

 

Всего: 1 116807 тыс. рублей, в том числе:

1) средства муниципального бюджета – 2716 тыс. рублей;

2) средства коммерческих банков – 1090050тыс. рублей;

3) средства прочих исполнителей и участников –
24041 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

1. Темп роста числа малых и средний предприятий в Константиновском районе не менее 112,4 %

2. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях не менее 111,5%

4. Темп роста объемов инвестиций не менее чем в 1,8 раза

5. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях не менее, чем в 1,7 раза

 

Система организации контроля за исполнением программы

 

Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей Программы осуществляет Администрации Константиновского района.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Константиновского района.





Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Малое предпринимательство в Константиновском районе развивается с положительной динамикой. Так, только за последние 3 года в этом секторе экономики сформировались следующие результаты:

 

 

 

2005 год (факт)

2006 год (факт)

2007 год (факт)

Темп роста 2007г. к 2005г.

2008 год (оценка)

Количество малых предприятий, ед.

80

108

117

146,2%

123

- Количество занятых на малых предприятиях, тыс. чел.,

1,2

1,342

1,272

106%

1,310

- Средняя зарплата на малых предприятиях, руб.,

3374

4254,2

4629,1

в 1,4 раза

5703,0

Оборот, млн. руб.

271,5

368,6

522,5

в 1,9 раза

667,6

Инвестиции в основной капитал:

 

- объем, млн. руб.

15,0

20,4

35,9

в 2,4 раза

44,7

 

 

Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведётся Администрацией Константиновского района системно и целенаправленно, с применением программно-целевого комплексного подхода.

Реализованы две и в настоящее время реализуется третья Муниципальная программа развития малого предпринимательства в Константиновском районе на 2006-2008 годы, утвержденная Решением Собрания депутатов района от 27.12.2005 № 68.

За это время в районе сформировалась инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства:

- Информационно-консультативный центр НП «Фермер», который оказывает помощь по вопросам ведения бухгалтерского учета, отчетности, маркетингу, юридическим вопросам.

За первое полугодие 2008г. в НП «Фермер» поступило 560 обращений.

Из них:

  1. Набор документов на магнитных носителях в ПФР- 137 обращений.

  2. Набор документов в ИФНС в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи – 285 обращений.

  3. Консультационные услуги по юридическим вопросам - 18 обращений.

  4. Консультационные услуги по бухгалтерскому учету – 28 обращений.

  5. Консультационные услуги по налогообложению – 65 обращений.

  6. Услуги агронома – 2 обращения.

  7. Листовая диагностика пи помощи N- тестера – 3 обращения.

  8. Консультационные услуги по оформлению и сопровождению субсидии – 30 договоров.

  9. Услуги офиса -22 обращения.

 

- Сельскохозяйственный кредитный кооператив «Агрокредит».

За первое полугодие 2008г. ЗСПКК «Агрокредит» выдано сельхозтоваропроизводителям 38 займов на сумму 14 452 тыс. руб.

 

Для создания экономических, правовых, организационных условий и целостной системы государственной и общественной поддержки развития малого предпринимательства в Константиновском районе создан Межведомственный Совет по малому предпринимательству. Работа Совета направлена на осуществление практического взаимодействия муниципальных органов исполнительной власти и представителей малого бизнеса, консолидации интересов для выработки предложений по основным направлениям развития малого предпринимательства.

В рамках МВК и Совета по малому предпринимательству при администрации района регулярно проводится анализ положения дел в сфере малого предпринимательства и оказывается действенная помощь по преодолению административных барьеров.

В то же время считать проблемы полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменением качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.

 

Исследования последних лет показывают, что спрос на финансовые ресурсы в малом бизнесе не удовлетворен. Наравне с небольшими по объему и короткими по срокам займами требуются крупные долгосрочные вложения в данном секторе экономики. Развитие кредитования и микрофинансирования, появление разнообразных кредитных продуктов, упрощение доступа к финансовым ресурсам позволяют решить проблему недостатка обеспечения.

 

Так как на малый и средний бизнес органы государственной власти делают ставку в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового регионального продукта, проблема развития данного сектора экономики является значимой и актуальной.

Предыдущий опыт реализации муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства в Константиновском районе подтверждает невозможность решения проблемы развития малого и среднего предпринимательства без государственной поддержки.

 

 

 

 

Основные цель и задачи Программы

 

Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления посредством реализации муниципальной программы должны обеспечить в Константиновском районе равные и благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программный подход необходим для решения следующих задач:

 

  • Повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения, в обеспечении занятости населения, повышение доходов населения;

  • Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Константиновского района

  • Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса

  • Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней

  • Повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 3-х-летний период. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

 

 

 

 

Основные разделы мероприятий Программы

 

Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне, а именно:

1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования -13 мероприятий;

2) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства -4 мероприятия;

3) образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности -4 мероприятия;

4) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства -11 мероприятий.

 

 

 

Ресурсное обеспечение Программы

 

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.

Бюджетные источники:

1) областной бюджет – средства, выделяемые на конкурсной основе, предусмотренные на софинансирование мероприятий муниципальной Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);

2) муниципальный бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальной программы развития субъектов МСП на 2009-2011 гг. в бюджете Константиновского района.

Внебюджетные источники:

1) средства коммерческих банков – кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования СМП в соответствии с письмами банков;

2) средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств, в некоторых случаях без указания конкретных сумм, на основании соответствующих писем организаций – соисполнителей Программы).

 

 

 

 

Порядок направления и основные условия использования средств. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ

 

Порядок направления и основные условия использования средств муниципального бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами Главы Константиновского района.

Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Ростовской области в 2009-2011 годах будут соответствовать приоритетам, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, а также включать дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства. Таким образом, в приоритетном порядке государственную поддержку смогут получить субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

  1. промышленное производство и инновационная деятельность;

  2. производство и переработка сельхозпродукции;

  3. коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;

  4. здравоохранение и платные социальные услуги;

  5. бытовое обслуживание населения в сельских районах;

  6. защита окружающей среды;

  7. въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;

  8. общественное питание в учреждениях образования.

  9. ремесленничество и народные художественные промыслы;

 

 

 

 

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и рассчитывающим на государственную поддержку, предъявляются следующие основные требования.

 

К информационно-консультационным центрам:

- юридическое лицо, созданное в форме некоммерческой организации;

- зарегистрированное и осуществляющее деятельность в сельских районах области;

- включенное в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, формируемый и обновляемый в министерстве экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

 

1. к кредитным потребительским кооперативам:

- юридическое лицо, созданное в форме некоммерческой организации;

- являющееся членом саморегулируемой организации;

- осуществляющее финансовый анализ внутрихозяйственной деятельности;

- включенное в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, формируемый и обновляемый в министерстве экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

 

 

 

Организация управления Программой, контроль за реализацией мероприятий, состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы

 

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет отдел социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания Администрации Константиновского района, который:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия;

осуществляет до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в СМИ;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;

одновременно с отчетом об исполнении областного и местного бюджетов за соответствующий финансовый год готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий, осуществляет оценку результативности Программы до 30 числа последнего месяца квартала, следующего за отчетным1;

Отчет должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий;

перечень не завершенных в течение года мероприятий и процент их незавершенности;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.



Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Константиновского района.

 

 

 

 

Порядок и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы

 

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться по следующим критериям:

1. Критерий «Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства» базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и расширяет перечень показателей, им установленный, включая:

 

Таблица 1

Критерий

2009 год

(прогноз)

2010 год

(прогноз)

2011 год

(прогноз)

1

2

3

4

Темп роста числа малых и средних предприятий в Константиновском районе (год к году)

104%

103,9%

104,5%

Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (год к году)

103,2

104%

104,3%

Темп роста объемов инвестиций

124,4%

125,9%

127%

Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году)

125%

123,8%

122%

 

2. Критерий «Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства» базируется на Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и, исходя из определения «Результативность бюджетных расходов – соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности», определяется по формулам:

 

1. соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки субъектов МСП):

 

 

где

КРБРi – коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-том году;

ОНПi – объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет от субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в i-том году (перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в консолидированный бюджет субъектами МСП – получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Администрации области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);

ОБРi – объем бюджетных расходов в i-том году на финансовую поддержку субъектов МСП.

 

КРБРi должен быть > 1.

 

2. Степень достижения результатов деятельности

 

где

КДРji – коэффициент достижения j-го критерия в i-том году (рассчитывается по каждому критерию, указанному в графе 1 таблицы 1);

ФПБРji – фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 1 таблицы 1, в i-том году (по данным Ростовстата);

ППБРji – плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 1 таблицы 1, в i-том году (графы 2, 3, 4).

КДРji должен быть ≥ 1.

 

1 С учетом сроков предоставления информации Ростовстатом

Приложение 1

Приложение 2

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Константиновского района